Целью федеральной контрактной системы является реализация единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов, который позволяет обеспечить выполнение публичных обязательств государства, адекватное потребностям государства качество поставляемых товаров, работ и услуг, эффективное использование ресурсов, надежное управление технологическими и экономическими рисками, существенное снижение коррупции в государственном секторе.
Сфера регулирования в рамках федеральной контрактной системы охватывает стадию формирование госзаказа, стадию размещения госзаказа, и стадию исполнения.
Федеральная контрактная система также частично включает:
планирование бюджетных ассигнований на государственные закупки (в части прогнозирования потребности, обоснования приоритетных направлений);
управление созданными активами.
В перечень нормативно закрепляемых функций федеральной контрактной системы входят:
управление контрактами (с момента формирования обоснований бюджетных проектировок до момента эксплуатации результата исполнения государственного контракта), в том числе, на базе единых принципов проектного управления;
использование результатов государственных контрактов предыдущих периодов в целях обоснования бюджетных проектировок;
мониторинг рыночных цен на закупаемую продукцию, реализация эффективных процедур размещения государственного заказа;
идентификация проблем реализации государственных контрактов на всех стадиях его исполнения, разработка критериев и процедур принятия соответствующих управленческих решений;
подбор оптимальных организационных, управленческих и финансовых схем исполнения государственного контракта с учетом специфики закупаемых товаров, работ и услуг;
выработка оптимальной для заданного результата формы государственного контракта, включая выбор схемы обеспечения качества его исполнения;
оценка рисков государственного контракта (формирование и ведение реестра и карты рисков государственных контрактов);
выполнение обязательства государственного заказчика по обеспечению качества результатов государственных контрактов;
контроль и мониторинг исполнения государственных контрактов;
определение и применение мер корректирующего воздействия в случаях негативной оценки хода реализации контракта;
принятие решений о наложении штрафных и иных санкций при исполнении государственных контрактов;
учет и паспортизация проектов, государственных контрактов;
обеспечение обязательной публикации хода исполнения государственных контрактов;
оценка эффективности реализации контрактов с учетом степени достижения ожидаемого социально-экономического результата;
обобщение и распространение лучшего опыта формирования, размещения и исполнения государственного заказа.
В целом создание федеральной контрактной системы позволит повысить эффективность государственного заказа на основе:
использования современных инновационных методов управления государственными закупками (организационно-функциональная структура, государственно-частное партнерство, информационно-аналитическая система, управление рисками и т.д.);
установления постоянно действующей обратной связи от исполнителя к заказчику, федеральным органам исполнительной власти, обществу на основе мониторинга всего жизненного цикла государственного контракта;
методического обеспечения системы заключения и исполнения государственных контрактов;
своевременного выявления государственных контрактов с существенными отклонениями от параметров аналогичных государственных контрактов, проведения оценки и принятия соответствующих мер по повышению их экономической эффективности. |