Статьи ФКС

Статья 1 Статья 26
Статья 2 Статья 27
Статья 3 Статья 28
Статья 4 Статья 29
Статья 5 Статья 30
Статья 6 Статья 31
Статья 7 Статья 32
Статья 8 Статья 33
Статья 9 Статья 34
Статья 10 Статья 35
Статья 11 Статья 36
Статья 12 Статья 37
Статья 13 Статья 38
Статья 14 Статья 39
Статья 15 Статья 40
Статья 16 Статья 41
Статья 17 Статья 42
Статья 18 Статья 43
Статья 19 Статья 44
Статья 20 Статья 45
Статья 21 Статья 46
Статья 22 Статья 47
Статья 23 Статья 48
Статья 24 Статья 49
Статья 25 Статья 50

 

Проект Федерального закона

"О федеральной контрактной системе"

Статья 6. Принципы федеральной контрактной системы

Федеральная контрактная система основывается на следующих принципах:
открытости (прозрачности) федеральной контрактной системы;
конкуренции в федеральной контрактной системе;
профессионализма заказчика;   
единства федеральной контрактной системы;
ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств.
1. Гражданам и организациям предоставляется право осуществлять общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона (далее - общественный контроль) в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены настоящей статьей и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Общественный контроль осуществляется в целях содействия развитию и совершенствованию федеральной контрактной системы, предупреждения, выявления нарушений и информирования заказчиков, контрольных и (или) надзорных органов о выявленных недостатках, негативных фактах и нарушениях.
3. В целях осуществления общественного контроля граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения, основной уставной деятельностью которых является осуществление общественного контроля в соответствии с положениями настоящей статьи (далее - общественные объединения по контролю). Наряду с общественными объединениями по контролю осуществлять общественный контроль в федеральной контрактной системе вправе общественные объединения, созданные гражданами и организациями, и объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) (далее - иные общественные объединения и объединения юридических лиц).
4. Общественные объединения по контролю, иные общественные объединения и объединения юридических лиц вправе:
подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о федеральной контрактной системе;
направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов;
осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок, в том числе  оценивать процедуры закупки и итоги исполнения контрактов на предмет их соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
обращаться и направлять материалы по итогам своей деятельности в государственные  органы, уполномоченные на осуществление контроля за деятельностью заказчиков, с предложениями о проведении проверок заказчиков и принятии соответствующих мер;
проводить мероприятия (общественные слушания, обсуждения) по вопросам своей деятельности;
осуществлять иную деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов, иные обращения, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о федеральной контрактной системе, представленные общественными объединениями по контролю, иными общественными объединениями и объединениями юридических лиц подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. В целях взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений и объединений юридических лиц в сфере контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона при Правительстве Российской Федерации создается Совет по федеральной контрактной системе. В состав Совета по федеральной контрактной системе входят по должности представители уполномоченного органа, контрольных органов, надзорных органов, правоохранительных органов, представительных органов власти, а также представители общественных объединений и объединений юридических лиц. Представители общественных объединений по контролю, иных общественных объединений и объединений юридических лиц должны составлять простое большинство членов Совета по федеральной контрактной системы. Положение о Совете по федеральной контрактной системе и порядок его деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
7. Совет по федеральной контрактной системе осуществляет:
1) подготовку рекомендаций и предложений по развитию федеральной контрактной системы и совершенствованию   законодательства о федеральной контрактной системе;
2) подготовку предложений по обеспечению открытости и доступности информации в федеральной контрактной системе;
3) рассмотрение результатов общественного контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона, в том числе по итогам рассмотрения предложений, жалоб, заявлений участников процедур закупки на действия (бездействие) заказчиков и независимого общественного мониторинга закупок и их результатов;
4) подготовку рекомендаций  по повышению уровня законности  и эффективности  закупок;
5) иные функции в соответствии с настоящим Федеральным законом, положением о  Совете по федеральной контрактной системе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Совет по федеральной контрактной системе вправе  обращаться к заказчикам, в контрольные, надзорные, правоохранительные, иные государственные органы с требованиями  об устранении  выявленных по результатам общественного контроля нарушений, проведении дополнительных расследований и  проверок, принятии иных мер, направленных на пресечение и устранение  нарушений прав и законных интересов участников процедур закупки.
9. Члены Совета по федеральной контрактной системе и иные лица на основании решения Совета по федеральной контрактной системе вправе присутствовать на заседаниях комиссий по осуществлению закупок и представлять замечания на протоколы таких заседаний. Такие замечания обязательны для рассмотрения комиссиями по осуществлению закупок и являются неотъемлемой частью протоколов.
10. Государственные органы, органы местного управления, заказчики обязаны взаимодействовать с Советом по федеральной контрактной системе.
Контрольные, надзорные, правоохранительные и иные государственные органы обязаны на основании полученных требований, обращений и материалов в пределах своей компетенции в установленном порядке проводить проверки заказчиков и в случае выявления нарушений применять к ним меры ответственности в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законодательными актами Российской Федерации. 
11. Члены общественных объединений по контролю, иных общественных объединений, объединений юридических лиц и Совета по федеральной контрактной системе осуществляют свою деятельность  по осуществлению общественного контроля на безвозмездной основе.
12. Члены общественных объединений по контролю, иных общественных объединений, объединений юридических лиц и Совета по федеральной контрактной системе обязаны обеспечивать конфиденциальность сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации и которые получены в ходе осуществления ими общественного контроля.
13. При органах государственной власти субъектов Российской Федерации создаются региональные советы по федеральной контрактной системе. Такие советы наделяются законами субъектов Российской Федерации полномочиями по общественному контролю в соответствии с настоящей статьей и положениями об этих советах.
14. При органах местного самоуправления могут создаваться местные советы для осуществления общественного контроля.
15. Положения настоящей статьи не умаляют прав граждан, их объединений и объединений юридических лиц на реализацию своих прав на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьи ФКС

 

 

Яндекс.Метрика

Нововведения: федеральная контрактная система рф с 01.01.2014 г.


E-mail Site Map Home