Статьи Федерального закона № 94 (94 ФЗ)

Статья 1 Статья 2
Статья 3 Статья 4
Статья 5 Статья 6
Статья 7 Статья 8
Статья 9 Статья 10
Статья 11 Статья 12
Статья 13 Статья 14
Статья 15 Статья 16
Статья 17 Статья 17.1
Статья 17.2 Статья 18
Статья 19 Статья 20
Статья 21 Статья 22
Статья 23 Статья 24
Статья 25 Статья 26
Статья 27 Статья 28
Статья 29 Статья 30
Статья 31 Статья 31.1
Статья 31.2 Статья 31.3
Статья 31.4 Статья 31.5
Статья 31.6 Статья 31.7
Статья 32 Статья 33
Статья 34 Статья 35
Статья 36 Статья 37
Статья 38 Статья 39
Статья 40 Статья 41
Статья 41.1 Статья 41.2
Статья 41.3 Статья 41.4
Статья 41.5 Статья 41.6
Статья 41.7 Статья 41.8
Статья 41.9 Статья 41.10
Статья 41.11 Статья 41.12
Статья 42 Статья 43
Статья 44 Статья 45
Статья 46 Статья 47
Статья 48 Статья 49
Статья 50 Статья 51
Статья 52 Статья 53
Статья 54 Статья 55
Статья 55.1 Статья 55.2
Статья 56 Статья 57
Статья 58 Статья 59
Статья 60 Статья 61
Статья 62 Статья 63
Статья 64 Статья 65

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 94 «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»(94 ФЗ), СТАТЬЯ 22.

Статья 22. содержание конкурсной документации. комментарий к статье 22

В статье установлены требования к содержанию конкурсной документации.
1. Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
2. Конкурсная документация должна содержать:
требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг;
требования к их безопасности;
требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;
требования к результатам работ;
иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
3. Конкурсная документация не должна содержать:
указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;
требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В случае, если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности установить четкие требования и показатели, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи, конкурсная документация может содержать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи.
4. Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) порядок формирования цены контракта на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
6) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком РФ и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта.
Иностранная валюта (до вступления в силу Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле") - термин, который был установлен в п. 3 ст. 1 Закона РФ от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле", означающий:
а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки;
б) средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.
Иностранная валюта (ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"; вступил в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений; опубликован в "Российской газете", N 253, 17.12.2003; "Собрании законодательства Российской Федерации", 15.12.2003, N 50, ст. 4859):
а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.
Валюта Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"):
а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории РФ, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах.
В соответствии с п. 15 ст. 4 и ст. 53 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Центральный банк РФ устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к российскому рублю (курс Центрального банка РФ). Порядок установления официальных курсов иностранных валют к российскому рублю определен Положением ЦБ РФ от 19 декабря 2001 г. N 169-П. ЦБ РФ каждый рабочий день не позднее 13 часов по московскому времени устанавливает официальные курсы основных валют, используемых в РФ при осуществлении внешнеэкономических расчетов (за исключением курсов национальных валют стран - участниц Экономического и валютного союза), и СДР к российскому рублю (см. п. 1.1 Положения).
Официальный курс доллара США к российскому рублю устанавливается ЦБ РФ на основе котировок текущего рабочего дня биржевого и внебиржевого сегментов внутреннего валютного рынка по операциям "доллар США - российский рубль".
Официальный курс СДР к российскому рублю рассчитывается ЦБ РФ на основе официального курса доллара США к российскому рублю и курса доллара США к СДР, установленного Международным валютным фондом на предыдущий рабочий день.
Официальные курсы других валют к российскому рублю рассчитываются и устанавливаются ЦБ РФ на основе официального курса доллара США к российскому рублю и котировок данных валют к доллару США на международных валютных рынках текущего рабочего дня, на биржевом и внебиржевом сегментах внутреннего валютного рынка, а также официальных курсов доллара США к указанным валютам, устанавливаемых центральными (национальными) банками соответствующих государств.
Официальными курсами национальных валют стран - участниц Экономического и валютного союза к российскому рублю с 1 января 2002 г. считаются курсы, рассчитанные на основе официального курса евро к российскому рублю с использованием соответствующих коэффициентов пересчета указанных валют в евро, зафиксированных решением Совета Европейского союза.
Официальные курсы основных валют, используемых в Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономических расчетов (за исключением курсов национальных валют стран - участниц Экономического и валютного союза), и СДР к российскому рублю утверждаются приказом ЦБ РФ, который вступает в силу в календарный день, следующий за днем подписания приказа, и действуют до вступления в силу следующего приказа ЦБ РФ об официальных курсах иностранных валют, если иное не определено актами ЦБ РФ.
ЦБ РФ в предпоследний рабочий день каждого календарного месяца устанавливает официальные курсы прочих иностранных валют к российскому рублю. Официальные курсы указанных валют устанавливаются на основе официального курса доллара США к российскому рублю и котировок данных валют к доллару США, информацию о которых Банк России получает из информационных агентств Reuters и Bloomberg, периодического издания "Financial Times" и от центральных (национальных) банков соответствующих государств. Указанные курсы утверждаются приказом ЦБ РФ, который вступает в силу с первого числа следующего календарного месяца, и действуют до вступления в силу следующего приказа ЦБ РФ об официальных курсах иностранных валют, если иное не определено актами ЦБ РФ.
Официальные курсы иностранных валют к российскому рублю устанавливаются в формате, содержащем шесть значащих цифр, четыре из которых являются десятичными знаками (XX,XXXX руб.).
После утверждения официальных курсов иностранных валют к российскому рублю информация о курсах направляется для распространения в средствах массовой информации. В частности, информация об утвержденных официальных курсах иностранных валют к российскому рублю:
публикуется в "Российской газете", "Вестнике Банка России";
размещается на сайте Банка России в сети Интернет по адресу: www.cbr.ru;
направляется по каналам банковской связи в информационное агентство Reuters.
В случае необходимости получения заинтересованными лицами официальной информации о курсах иностранных валют, установленных ЦБ РФ, указанная информация предоставляется территориальными учреждениями ЦБ РФ на основании письменных запросов (см. Положение ЦБ РФ от 19 декабря 2001 г. N 169-П).
Валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги (ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"; вступил в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений; опубликован в "Российской газете", N 253, 17.12.2003; "Собрании законодательства Российской Федерации", 15.12.2003, N 50, ст. 4859).
Внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" к внутренним ценным бумагам.
Внутренние ценные бумаги:
а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;
б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты РФ, выпущенные на территории РФ (ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле").
Курсовая разница - разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ, на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих актива и обязательства, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период. Понятие "курсовая разница" установлено в Положении по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утвержденном Приказом Минфина России от 10.01.2000 N 2н;
8) сведения о праве заказчика в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг в соответствии с ч. 5 ст. 9 комментируемого Федерального закона;
9) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 21 комментируемого Федерального закона;
10) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 комментируемого Федерального закона;
11) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч. 9 ст. 25 комментируемого Федерального закона;
12) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с ч. 1 ст. 24 комментируемого Федерального закона;
13) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с ч. 1 ст. 26 комментируемого Федерального закона;
14) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 - 6 ст. 28 комментируемого Федерального закона;
15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
16) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем 10 дней.
5. К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд.
6. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд.

 

 

.

 

 

 

Постатейные коментарии к Федеральному законц № 94 (94-ФЗ)

к Статье 1 к Статье 2
к Статье 3 к Статье 4
к Статье 5 к Статье 6
к Статье 7 к Статье 8
к Статье 9 к Статье 10
к Статье 11 к Статье 12
к Статье 13 к Статье 14
к Статье 15 к Статье 16
к Статье 17 к Статье 18
к Статье 19 к Статье 20
к Статье 21 к Статье 22
к Статье 23 к Статье 24
к Статье 25 к Статье 26
к Статье 27 к Статье 28
к Статье 29 к Статье 30
к Статье 31 к Статье 32
к Статье 33 к Статье 34
к Статье 35 к Статье 36
к Статье 37 к Статье 38
к Статье 39 к Статье 40
к Статье 41 к Статье 42
к Статье 43 к Статье 44
к Статье 45 к Статье 46
к Статье 47 к Статье 48
к Статье 49 к Статье 50
к Статье 51 к Статье 52
к Статье 53 к Статье 54
к Статье 55 к Статье 56
к Статье 57 к Статье 58
к Статье 59 к Статье 60
к Статье 61 к Статье 62
к Статье 63 к Статье 64
к Статье 65  


E-mail Site Map Home