Статьи Федерального закона № 94 (94 ФЗ)

Статья 1 Статья 2
Статья 3 Статья 4
Статья 5 Статья 6
Статья 7 Статья 8
Статья 9 Статья 10
Статья 11 Статья 12
Статья 13 Статья 14
Статья 15 Статья 16
Статья 17 Статья 17.1
Статья 17.2 Статья 18
Статья 19 Статья 20
Статья 21 Статья 22
Статья 23 Статья 24
Статья 25 Статья 26
Статья 27 Статья 28
Статья 29 Статья 30
Статья 31 Статья 31.1
Статья 31.2 Статья 31.3
Статья 31.4 Статья 31.5
Статья 31.6 Статья 31.7
Статья 32 Статья 33
Статья 34 Статья 35
Статья 36 Статья 37
Статья 38 Статья 39
Статья 40 Статья 41
Статья 41.1 Статья 41.2
Статья 41.3 Статья 41.4
Статья 41.5 Статья 41.6
Статья 41.7 Статья 41.8
Статья 41.9 Статья 41.10
Статья 41.11 Статья 41.12
Статья 42 Статья 43
Статья 44 Статья 45
Статья 46 Статья 47
Статья 48 Статья 49
Статья 50 Статья 51
Статья 52 Статья 53
Статья 54 Статья 55
Статья 55.1 Статья 55.2
Статья 56 Статья 57
Статья 58 Статья 59
Статья 60 Статья 61
Статья 62 Статья 63
Статья 64 Статья 65

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 94 «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»(94 ФЗ), СТАТЬЯ 17.

Статья 17. контроль за соблюдением законодательства российской федерации и иных нормативных правовых актов российской федерации о размещении заказов. комментарий к статье 17

В статье установлены специальные правила контроля за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
1. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной комиссией, аукционной комиссией или котировочной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
2. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.
3. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления.
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (нужд субъектов РФ) или муниципальных нужд в следующих случаях:
в случае поступления от уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией направленных или вынесенных в соответствии с ч. 8 комментируемой статьи предложений или предписаний таких органов;
в случае поступления информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
5. Внеплановая проверка осуществляется:
в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с ч. 8 и 10 комментируемой статьи.
При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном гл. 8 комментируемого Федерального закона (см. комментарий).
6. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
7. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением действующих на постоянной основе комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период:
со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или направления приглашений принять участие в закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте
до дня заключения государственного контракта или муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
8. При выявлении в результате проведения установленных ч. 1 комментируемой статьи проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ о размещении заказов и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления вправе:
1) направить заказчику, являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ;
2) направить заказчику, являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов;
3) выдать заказчику, не являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ;
4) выдать заказчику, не являющемуся соответственно органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов;
5) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
9. При выявлении в результате проведения плановых проверок или внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления обязаны в течение двух дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
При выявлении в результате проведения плановых проверок или внеплановых проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления (см. комментарий к ст. 58), уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления обязаны в течение двух дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
10. При выявлении в результате проведения установленных ч. 1 комментируемой статьи проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной комиссией, аукционной комиссией или котировочной комиссией законодательства РФ о размещении заказов и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе:
1) направить заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ;
2) направить заказчику, являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов;
3) выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ;
4) выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов;
5) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
11. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены соответственно предложения и предписания, направленные или вынесенные в соответствии с ч. 8 комментируемой статьи, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления обязаны передать информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, или вправе обратиться в суд, арбитражный суд:
с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству РФ;
с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа;
с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
12. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены предложения, направленные в соответствии с ч. 10 комментируемой статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе обратиться в суд, арбитражный суд:
с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству РФ;
с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа;
с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
13. В случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не исполнены предписания, вынесенные в соответствии с ч. 10 комментируемой статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ (см. комментарий к ст. 62).

 

.

 

 

 

Постатейные коментарии к Федеральному законц № 94 (94-ФЗ)

к Статье 1 к Статье 2
к Статье 3 к Статье 4
к Статье 5 к Статье 6
к Статье 7 к Статье 8
к Статье 9 к Статье 10
к Статье 11 к Статье 12
к Статье 13 к Статье 14
к Статье 15 к Статье 16
к Статье 17 к Статье 18
к Статье 19 к Статье 20
к Статье 21 к Статье 22
к Статье 23 к Статье 24
к Статье 25 к Статье 26
к Статье 27 к Статье 28
к Статье 29 к Статье 30
к Статье 31 к Статье 32
к Статье 33 к Статье 34
к Статье 35 к Статье 36
к Статье 37 к Статье 38
к Статье 39 к Статье 40
к Статье 41 к Статье 42
к Статье 43 к Статье 44
к Статье 45 к Статье 46
к Статье 47 к Статье 48
к Статье 49 к Статье 50
к Статье 51 к Статье 52
к Статье 53 к Статье 54
к Статье 55 к Статье 56
к Статье 57 к Статье 58
к Статье 59 к Статье 60
к Статье 61 к Статье 62
к Статье 63 к Статье 64
к Статье 65  
автомат,выключатель авв s201.


E-mail Site Map Home