Статьи Федерального закона № 94 (94 ФЗ)

Статья 1 Статья 2
Статья 3 Статья 4
Статья 5 Статья 6
Статья 7 Статья 8
Статья 9 Статья 10
Статья 11 Статья 12
Статья 13 Статья 14
Статья 15 Статья 16
Статья 17 Статья 17.1
Статья 17.2 Статья 18
Статья 19 Статья 20
Статья 21 Статья 22
Статья 23 Статья 24
Статья 25 Статья 26
Статья 27 Статья 28
Статья 29 Статья 30
Статья 31 Статья 31.1
Статья 31.2 Статья 31.3
Статья 31.4 Статья 31.5
Статья 31.6 Статья 31.7
Статья 32 Статья 33
Статья 34 Статья 35
Статья 36 Статья 37
Статья 38 Статья 39
Статья 40 Статья 41
Статья 41.1 Статья 41.2
Статья 41.3 Статья 41.4
Статья 41.5 Статья 41.6
Статья 41.7 Статья 41.8
Статья 41.9 Статья 41.10
Статья 41.11 Статья 41.12
Статья 42 Статья 43
Статья 44 Статья 45
Статья 46 Статья 47
Статья 48 Статья 49
Статья 50 Статья 51
Статья 52 Статья 53
Статья 54 Статья 55
Статья 55.1 Статья 55.2
Статья 56 Статья 57
Статья 58 Статья 59
Статья 60 Статья 61
Статья 62 Статья 63
Статья 64 Статья 65

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 94 «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»(94 ФЗ), СТАТЬЯ 62.

Статья 62. ответственность за нарушение законодательства российской федерации и иных нормативных правовых актов российской федерации о размещении заказов. комментарий к статье 62

В статье определены виды ответственности за нарушение законодательства РФ о размещении заказов и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов.
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Дисциплинарная ответственность - форма воздействия на лиц, нарушающих правила трудовых отношений, уставов, служебных инструкций путем наложения дисциплинарных взысканий.
Дисциплинарные взыскания на государственных служащих налагаются по результатам служебных проверок в соответствии с правилами Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Для целей Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" применяемые термины означают:
1) государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ;
2) представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ (см. ст. 1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Предметом регулирования Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ (далее также - гражданский служащий) (см. ст. 2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов РФ (далее также - гражданская служба субъектов РФ) (см. ст. 3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
Представитель нанимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.
Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа (см. ст. 56 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным п. 2, пп. "а" - "г" п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (см. ст. 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.
При освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе (см. ст. 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (см. ст. 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований (см. ст. 42 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Гражданско-правовая ответственность - вид юридической ответственности, заключающийся в применении к правонарушителю установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него экономические невыгодные последствия имущественного характера: возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда.
Если иное не предусмотрено законами о поставке товаров для государственных нужд или государственным контрактом, убытки, которые причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта (п. 2 ст. 527 ГК РФ), подлежат возмещению государственным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара в соответствии с государственным контрактом (см. п. 1 ст. 533 ГК РФ).
В случае, когда убытки, причиненные поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного контракта, не возмещаются в соответствии с государственным контрактом, поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного контракта (см. п. 2 ст. 533 ГК РФ).
При расторжении государственного контракта по основаниям, указанным в п. 2 ст. 533 ГК РФ, поставщик вправе отказаться от исполнения договора поставки товара для государственных нужд. Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, возмещаются государственным заказчиком (см. п. 3 ст. 533 ГК РФ).
В случаях, предусмотренных законом, государственный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.
Если отказ государственного заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным контрактом, повлек расторжение или изменение договора поставки товаров для государственных нужд, убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением, возмещаются государственным заказчиком (см. ст. 534 ГК РФ).
Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

.

 

 

 

Постатейные коментарии к Федеральному законц № 94 (94-ФЗ)

к Статье 1 к Статье 2
к Статье 3 к Статье 4
к Статье 5 к Статье 6
к Статье 7 к Статье 8
к Статье 9 к Статье 10
к Статье 11 к Статье 12
к Статье 13 к Статье 14
к Статье 15 к Статье 16
к Статье 17 к Статье 18
к Статье 19 к Статье 20
к Статье 21 к Статье 22
к Статье 23 к Статье 24
к Статье 25 к Статье 26
к Статье 27 к Статье 28
к Статье 29 к Статье 30
к Статье 31 к Статье 32
к Статье 33 к Статье 34
к Статье 35 к Статье 36
к Статье 37 к Статье 38
к Статье 39 к Статье 40
к Статье 41 к Статье 42
к Статье 43 к Статье 44
к Статье 45 к Статье 46
к Статье 47 к Статье 48
к Статье 49 к Статье 50
к Статье 51 к Статье 52
к Статье 53 к Статье 54
к Статье 55 к Статье 56
к Статье 57 к Статье 58
к Статье 59 к Статье 60
к Статье 61 к Статье 62
к Статье 63 к Статье 64
к Статье 65  


E-mail Site Map Home