Статьи Федерального закона № 94 (94 ФЗ)

Статья 1 Статья 2
Статья 3 Статья 4
Статья 5 Статья 6
Статья 7 Статья 8
Статья 9 Статья 10
Статья 11 Статья 12
Статья 13 Статья 14
Статья 15 Статья 16
Статья 17 Статья 17.1
Статья 17.2 Статья 18
Статья 19 Статья 20
Статья 21 Статья 22
Статья 23 Статья 24
Статья 25 Статья 26
Статья 27 Статья 28
Статья 29 Статья 30
Статья 31 Статья 31.1
Статья 31.2 Статья 31.3
Статья 31.4 Статья 31.5
Статья 31.6 Статья 31.7
Статья 32 Статья 33
Статья 34 Статья 35
Статья 36 Статья 37
Статья 38 Статья 39
Статья 40 Статья 41
Статья 41.1 Статья 41.2
Статья 41.3 Статья 41.4
Статья 41.5 Статья 41.6
Статья 41.7 Статья 41.8
Статья 41.9 Статья 41.10
Статья 41.11 Статья 41.12
Статья 42 Статья 43
Статья 44 Статья 45
Статья 46 Статья 47
Статья 48 Статья 49
Статья 50 Статья 51
Статья 52 Статья 53
Статья 54 Статья 55
Статья 55.1 Статья 55.2
Статья 56 Статья 57
Статья 58 Статья 59
Статья 60 Статья 61
Статья 62 Статья 63
Статья 64 Статья 65

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 94 «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»(94 ФЗ), СТАТЬЯ 11.
Статья 11. требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. комментарий к статье 11

В статье установлены требования к участникам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд при размещении заказа путем проведения торгов.
1. При размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или муниципальных нужд путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В данном пункте речь идет, прежде всего, о наличии у участника размещения заказа соответствующей лицензии на производство и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в тех случаях, когда в соответствии с федеральными законами осуществляется лицензирование соответствующей деятельности.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (действует в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 N 28-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 09.12.2002 N 164-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 11.03.2003 N 32-ФЗ, от 26.03.2003 N 36-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.03.2005 N 20-ФЗ).
Действие Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" не распространяется на следующие виды деятельности (лицензирование этих видов деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности):
деятельность кредитных организаций (кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"). Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество. Для целей Федерального закона "О банках и банковской деятельности" банком признается кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:
привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;
размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Небанковская кредитная организация - кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Центральным банком РФ. Положением ЦБ РФ от 21 сентября 2001 г. N 153-П установлен порядок регулирования деятельности небанковских кредитных организаций, осуществляющих депозитные и кредитные операции.
Для целей НК банками (банком) признаются коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка РФ (см. п. 2 ст. 11 НК);
деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
деятельность в области связи;
биржевая деятельность;
деятельность в области таможенного дела;
нотариальная деятельность;
страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами;
деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
осуществление внешнеэкономических операций;
осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
приобретение оружия и патронов к нему;
использование результатов интеллектуальной деятельности;
использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
образовательная деятельность (см. ст. 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В целях Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" применяются следующие основные понятия:
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий (см. ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
обеспечение единства экономического пространства на территории РФ;
установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
установление единого порядка лицензирования на территории РФ;
установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
гласность и открытость лицензирования;
соблюдение законности при осуществлении лицензирования (см. ст. 3 "О лицензировании отдельных видов деятельности").
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (см. ст. 4 "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ Правительство РФ в соответствии с определенными Президентом РФ основными направлениями внутренней политики государства:
утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;
устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ (см. ст. 5 "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
предоставление лицензий;
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
приостановление действия лицензий;
возобновление действия лицензий;
аннулирование лицензий (в случае, предусмотренном п. 3 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности");
ведение реестра лицензий;
контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности (см. п. 1 ст. 6 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ могут передавать им осуществление своих полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 6 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (см. п. 2 ст. 6 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
На каждый вид деятельности, указанный в п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", предоставляется лицензия.
Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, может осуществляться на всей территории РФ. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территориях иных субъектов РФ при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (см. ст. 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.
Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии (см. ст. 8 "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств;
деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств;
предоставление услуг в области шифрования информации;
разработка, производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем;
деятельность по выдаче сертификатов ключей электронных цифровых подписей, регистрации владельцев электронных цифровых подписей, оказанию услуг, связанных с использованием электронных цифровых подписей, и подтверждению подлинности электронных цифровых подписей;
деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации;
деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;
деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;
разработка вооружения и военной техники;
производство вооружения и военной техники;
ремонт вооружения и военной техники;
утилизация вооружения и военной техники;
торговля вооружением и военной техникой;
производство оружия и основных частей огнестрельного оружия;
производство патронов к оружию и составных частей патронов;
торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;
торговля патронами к оружию;
экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
коллекционирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию;
разработка и производство боеприпасов;
утилизация боеприпасов;
выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
эксплуатация химически опасных производственных объектов;
эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
эксплуатация нефтегазодобывающих производств;
переработка нефти, газа и продуктов их переработки;
транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
производство взрывчатых материалов промышленного назначения;
хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
применение взрывчатых материалов промышленного назначения;
деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;
производство пиротехнических изделий;
деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с государственным стандартом;
деятельность по предупреждению и тушению пожаров;
производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
деятельность по эксплуатации электрических сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по эксплуатации газовых сетей;
деятельность по эксплуатации тепловых сетей (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом;
производство маркшейдерских работ;
деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
геодезическая деятельность;
картографическая деятельность;
выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления;
выполнение работ по активному воздействию на геофизические процессы и явления;
деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
фармацевтическая деятельность;
производство лекарственных средств;
производство медицинской техники;
деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;
культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;
деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах";
деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;
перевозки морским транспортом пассажиров;
перевозки морским транспортом грузов;
перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
перевозки внутренним водным транспортом грузов;
перевозки воздушным транспортом пассажиров;
перевозки воздушным транспортом грузов;
перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;
погрузочно-разгрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;
погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах;
погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;
деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения;
деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов;
деятельность по ремонту воздушных судов;
деятельность по применению авиации в отраслях экономики;
деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте;
деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
деятельность по обращению с опасными отходами;
организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;
оценочная деятельность;
туроператорская деятельность;
турагентская деятельность;
деятельность по продаже прав на клубный отдых;
негосударственная (частная) охранная деятельность;
негосударственная (частная) сыскная деятельность;
заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов;
заготовка, переработка и реализация лома черных металлов;
деятельность, связанная с трудоустройством граждан РФ за пределами Российской Федерации;
деятельность по разведению племенных животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
деятельность по производству и использованию племенной продукции (материала) (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале;
воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей;
аудиторская деятельность;
деятельность инвестиционных фондов;
деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
производство табачных изделий;
деятельность по изготовлению и ремонту средств измерений;
осуществляемая в море деятельность по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений;
деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки;
космическая деятельность;
ветеринарная деятельность;
медицинская деятельность;
перевозка пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
перевозка грузов железнодорожным транспортом;
перевозка грузобагажа железнодорожным транспортом;
деятельность по предоставлению инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для осуществления перевозок;
транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути;
деятельность по продаже электрической энергии гражданам;
деятельность по обеспечению авиационной безопасности (см. п. 1 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Перечень работ и услуг по космической деятельности, ветеринарной деятельности и медицинской деятельности устанавливается положениями о лицензировании указанных видов деятельности (см. п. 2 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии (см. п. 3 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности");
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица (ликвидация юридического лица) или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Приостановление деятельности организации или индивидуального предпринимателя может применяться в качестве административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями Кодекса РФ об административных правонарушениях:
статья 8.40 "Нарушение требований при осуществлении работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды и активных воздействий на гидрометеорологические и другие геофизические процессы";
статья 9.1 "Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов";
статья 13.21 "Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации";
статья 18.13 "Незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей";
статья 19.20 "Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)".
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ действует с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля 2005 года.
Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Кодекс РФ об административных правонарушениях основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора (см. ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (см. ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (см. ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (см. ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные ч. 2 ст. 8.16, ст. 8.17 - 8.20, ч. 2 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ и совершившего на территории РФ административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права (см. ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (см. ч. 1 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V Кодекса РФ об административных правонарушениях не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу (см. ч. 2 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо (см. ч. 3 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо (см. ч. 4 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение (см. ч. 5 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо (см. ч. 6 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В случаях, указанных в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации (см. ч. 7 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Административные наказания, назначенные в соответствии с п. 2 - 4 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 - 6 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (см. ч. 8 ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (см. ст. 57 ГК РФ).
При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (см. ст. 58 ГК РФ).
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (см. ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Важно отметить, что Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ в ст. 3.2 и 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях внесены изменения, касающиеся административного приостановления деятельности как вида административного наказания, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования указанного Федерального закона. Текст Федерального закона от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ опубликован в "Парламентской газете" от 13 мая 2005 г. N 83, в "Российской газете" от 13 мая 2005 г. N 100, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 9 мая 2005 г. N 19, ст. 1752.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности (см. ч. 1 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ).
В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 - 4, 9 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (см. ч. 2 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ).
Административные наказания, перечисленные в п. 3 - 9 ч. 1 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливаются только Кодексом РФ об административных правонарушениях (см. ч. 3 ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ).
Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (см. ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ).
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток (см. ч. 2 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ).
Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, послужившие основанием для назначения данного административного наказания (см. ч. 3 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ);
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Бухгалтерская отчетность - понятие, установленное в ст. 2 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", означающее единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных учреждений (организаций), а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; д) пояснительной записки.
Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Минфином России. Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина России.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о бухгалтерском учете. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерией или специализированной организацией либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет (ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете").
Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством РФ. Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.
Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки. Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе (ст. 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете").
Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и их представительства и филиалы на территории субъектов РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать квартальную бухгалтерскую отчетность. Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям (ст. 16 Федерального закона "О бухгалтерском учете").
У налогоплательщиков, обязанных осуществлять раскрытие информации, расходы на такое раскрытие относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, учитываемым в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Под обязанностью раскрывать информацию обычно понимается обязанность предоставлять и (или) публиковать сведения и информацию в объеме, превышающем стандартный.
Обязанность по раскрытию информации обычно связана с организационной структурой, характером и особенностями деятельности организации-налогоплательщика. В частности, управляющая организация паевыми инвестиционными фондами в ряде случаев обязана публиковать бухгалтерскую отчетность чаще, чем один раз в год, а также предоставлять сведения в ФКЦБ и публиковать в печати информацию о величине стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов.
Приказом Минфина России от 09.12.98 N 60н утверждено Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98. Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений).
Для целей Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Положение распространяется:
а) в части формирования учетной политики - на организации независимо от организационно-правовых форм;
б) в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе.
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории РФ, могут формировать учетную политику, исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности (п. 1 - 4 Положения).
Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н, от 24 марта 2000 г. N 31н) (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета).
К основным средствам как совокупности материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, относятся:
здания, сооружения;
рабочие и силовые машины и оборудование;
измерительные и регулирующие приборы и устройства;
вычислительная техника;
транспортные средства;
инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
рабочий и продуктивный скот;
многолетние насаждения;
внутрихозяйственные дороги;
прочие основные средства.
К основным средствам относятся также капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных средств.
Капитальные вложения в многолетние насаждения, коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.
В составе основных средств учитываются находящиеся в собственности организации:
земельные участки;
объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) (см. п. 46 Положения).
Законченные капитальные вложения в арендованные объекты основных средств зачисляются организацией-арендатором в собственные основные средства в сумме фактически произведенных затрат, если иное не предусмотрено договором аренды (см. п. 47 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Стоимость основных средств организации погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.
Начисление амортизации объектов основных средств производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде одним из следующих способов:
линейный способ;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг);
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (см. п. 48 Положения по ведению бухгалтерского учета).
По основным средствам, переведенным по решению руководителя организации на консервацию, продолжительность которой не может быть менее трех месяцев, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п. объектам), продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, а также приобретенным изданиям (книги, брошюры и т.п.) амортизация не начисляется.
Стоимость земельных участков, объектов природопользования не погашается (см. п. 48 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Приказом Минфина РФ от 24 марта 2000 г. N 31н в п. 48 Положения было внесено, в частности, следующее дополнение: "Не подлежат амортизации объекты основных средств некоммерческих организаций". В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 23 августа 2000 г. N ГКПИ00-645 дополнения, внесенные в пункт 48 Приказом Минфина РФ от 24 марта 2000 г. N 31н, признаны недействительными (недействующими), не влекущими правовых последствий с момента их издания.
Основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости (остаточная стоимость основных средств), т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации.
Изменение первоначальной стоимости основных средств в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, переоценки соответствующих объектов раскрываются в приложениях к бухгалтерскому балансу. Коммерческая организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на счет добавочного капитала организации, если иное не установлено законодательством РФ (см. п. 49 Положения по ведению бухгалтерского учета).
В соответствии с п. 50 Положения не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте:
а) предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости;
б) предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера, установленного законодательством РФ МРОТ за единицу (исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре), независимо от срока их полезного использования, за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости. Руководитель организации имеет право установить меньший лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе средств в обороте;
в) следующие предметы независимо от их стоимости и срока полезного использования:
орудия лова (тралы, неводы, сети, мережи и другие);
специальные инструменты и специальные приспособления (инструменты и приспособления целевого назначения, предназначенные для серийного и массового производства определенных изделий или для изготовления индивидуального заказа); сменное оборудование (многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам и другие вызываемые специфическими условиями изготовления продукции устройства - изложницы и принадлежности к ним, прокатные валки, фурмы воздушные, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и т.п.);
специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности;
форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам организации; одежда и обувь в организациях здравоохранения, просвещения и других, состоящих на бюджете;
временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на затраты строительных работ в составе накладных расходов;
предметы, предназначенные для сдачи в аренду по договору проката;
молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также служебные собаки, подопытные животные;
многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала;
г) бензомоторные пилы, сучкорезки, сплавной трос, сезонные дороги, усы и временные ветки лесовозных дорог, временные здания в лесу сроком полезного использования до 24 месяцев (передвижные обогревательные домики, котлопункты, пилоточные мастерские, бензозаправки и т.д.) (см. п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) - норматив, устанавливаемый актами федерального законодательства РФ. В ряде актов законодательства РФ о налогах и сборах используется эквивалентный термин "размер минимальной месячной оплаты труда (ММОТ)".
Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 198-ФЗ) фактически установлено два вида МРОТ:
1) для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности;
2) для следующих выплат и платежей:
стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством РФ определяется в зависимости от МРОТ;
налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ в зависимости от МРОТ;
платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от МРОТ.
Для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности установлены следующие размеры МРОТ (см. ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"):
с 1 июля 2000 г. - в сумме 132 руб. в месяц;
с 1 января 2001 г. - в сумме 200 руб. в месяц;
с 1 июля 2001 г. - в сумме 300 руб. в месяц;
с 1 мая 2002 г. - в сумме 450 руб. в месяц;
с 1 октября 2003 г. - в сумме 600 руб. в месяц;
с 1 января 2005 г. - в сумме 720 руб. в месяц;
с 1 сентября 2005 г. - в сумме 800 руб. в месяц;
с 1 мая 2006 г. - в сумме 1 100 руб. в месяц.
До внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г. исходя из базовой суммы, равной 83 руб. 49 коп., с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г. исходя из базовой суммы, равной 83 руб. 49 коп., с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 рублям (см. ст. 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда").
Следует отметить, что, если организация является налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК, она должна использовать при определении налоговых обязательств не нормы указанного Положения, а нормы статей главы 25 НК, в частности, в целях начисления амортизации по амортизируемому имуществу.
Стоимость переданных в производство или эксплуатацию предметов, предусмотренных в п. 50 Положения, погашается организацией посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением. Амортизация указанных предметов производится одним из следующих способов: процентный способ; линейный способ; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
Малоценные предметы стоимостью не более одной двадцатой установленного в соответствии с подп. "б" п. 50 Положения лимита за единицу могут списываться в расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих предметов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
Стоимость специальных инструментов, специальных приспособлений и сменного оборудования погашается только способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг). Стоимость специальных инструментов и специальных приспособлений, предназначенных для индивидуальных заказов или используемых в массовом производстве, разрешается полностью погашать в момент передачи в производство соответствующих инструментов и приспособлений.
Стоимость предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката, погашается только линейным способом.
Стоимость молодняка животных и животных на откорме, птицы, кроликов, пушных зверей, семей пчел, подопытных животных, служебных собак, многолетних насаждений, выращиваемых в питомниках в качестве посадочного материала, не погашается (см. п. 51 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Стоимость переданных в производство или эксплуатацию предметов, предусмотренных в п. 50 Положения, кроме малоценных и быстроизнашивающихся предметов некоммерческих организаций, переносится путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном в п. 51 Положения. Начисление амортизации по переданным в производство или эксплуатацию предметам, предусмотренным в настоящем пункте, производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде.
Предметы, предусмотренные п. 50 Положения, отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости (остаточная стоимость средств в обороте), т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения или изготовления за минусом суммы начисленной амортизации (см. п. 52, 53 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств и предметов, предусмотренных п. 50 Положения, приходуются по рыночной стоимости (рыночной цене) на дату списания, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации (см. п. 54 Положения по ведению бухгалтерского учета).
Приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. N 26н утверждено также Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Данное Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. Под организацией в целях Положения понимается юридическое лицо по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Положение применяется также в отношении доходных вложений в материальные ценности.
ПБУ 6/01 не применяется в отношении:
машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность;
предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути;
капитальных и финансовых вложений.
Для целей ПБУ 6/01 при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта (см. п. 1 - 4 ПБУ 6/01).
Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей соб

 

 

 

Постатейные коментарии к Федеральному законц № 94 (94-ФЗ)

к Статье 1 к Статье 2
к Статье 3 к Статье 4
к Статье 5 к Статье 6
к Статье 7 к Статье 8
к Статье 9 к Статье 10
к Статье 11 к Статье 12
к Статье 13 к Статье 14
к Статье 15 к Статье 16
к Статье 17 к Статье 18
к Статье 19 к Статье 20
к Статье 21 к Статье 22
к Статье 23 к Статье 24
к Статье 25 к Статье 26
к Статье 27 к Статье 28
к Статье 29 к Статье 30
к Статье 31 к Статье 32
к Статье 33 к Статье 34
к Статье 35 к Статье 36
к Статье 37 к Статье 38
к Статье 39 к Статье 40
к Статье 41 к Статье 42
к Статье 43 к Статье 44
к Статье 45 к Статье 46
к Статье 47 к Статье 48
к Статье 49 к Статье 50
к Статье 51 к Статье 52
к Статье 53 к Статье 54
к Статье 55 к Статье 56
к Статье 57 к Статье 58
к Статье 59 к Статье 60
к Статье 61 к Статье 62
к Статье 63 к Статье 64
к Статье 65  
Санкт-Петербург Перевозка негабаритного груза по всей России.


E-mail Site Map Home