1. Обоснованию осуществления закупки подлежит:
1) объект закупки исходя из необходимости обеспечения федеральной нужды, нужды субъекта Российской Федерации, муниципальной нужды, включенной соответственно в Планы обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на соответствующий период;
2) способ закупки в соответствии с условиями выбора способов закупки, установленными главой 3 настоящего Федерального закона, включая дополнительные требования к участникам процедур закупок;
3) начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
2. Начальная (максимальная) цена контракта определяется расчетным способом посредством использования следующих методов:
1) нормативный метод, под которым понимается расчет цены контракта на основе нормативов. Нормативный метод применяется в случае, если правовыми актами установлены нормативы в отношении товаров, работ, услуг (в том числе их предельная стоимость, количество (объем), качество), которые предполагается закупать;
2) метод одной цены, согласно которому цена контракта определяется по цене, установленной организацией, являющейся единственным производителем (поставщиком) товаров (исполнителем работ, услуг), либо обладающим исключительным правом на товар, работу услугу. Метод применяется в случае, если предполагается осуществление закупки товаров, работ, услуг производимых (поставляемых, исполняемых, оказываемых), одной организацией, либо в отношении которых исключительными правами обладает одна организация;
3) тарифный метод. Цена контракта определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) товара (работы, услуги);
4) метод индексации. Расчет цены контракта производится путем индексации цены аналогичных в сопоставимых условиях товаров (работ, услуг), закупленных (закупаемых) заказчиком в предыдущем (текущем) году на уровень инфляции (иной обоснованный заказчиком коэффициент). Данный метод применяется в случае, если предполагается осуществление закупки товаров, работ, услуг, аналогичных, закупленным (закупаемым) заказчиком в предыдущем (текущем) году;
5) запросный метод, который используется дополнительно к методу индексации, а также в иных случаях, когда имеется конкурентный рынок поставщиков (исполнителей, подрядчиков) необходимых товаров (работ, услуг). В этом случае определение стоимости товаров, работ, услуг производится посредством изучения ценовых предложений, включая структуру цены, не менее пяти организаций, осуществляющих поставку таких товаров, работ, услуг;
6) иной обоснованный заказчиком метод в случае невозможности использования указанных в пунктах 1-5 настоящей части методов.
К источникам информации о ценах товаров, работ, услуг, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта относятся данные государственной статистической отчетности, сведения, содержащиеся в единой информационной системе, реестре контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные достоверные источники информации. Правительство Российской Федерации вправе установить исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта.
В случае, если на закупаемые товары (работы, услуги) осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), начальная (максимальная) цена контракта определяется с учетом норм законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
3. Обоснование осуществления закупки производится в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
4. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок товаров, работ, услуг предусматриваются особенности определения начальных (максимальных) цен контрактов, а также определить федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такие особенности..
5. Оценка обоснованности осуществления закупки производится в ходе мониторинга реализации Планов-графиков осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также мероприятий по контролю и аудиту в соответствии с настоящим Федеральным законом.
6. Должностные лица заказчиков несут дисциплинарную, вплоть до увольнения, и административную ответственность за нарушение требований к обоснованию осуществления закупки, включая определение начальных (максимальных) цен контрактов, установленных в соответствии с настоящей статьей. |